суббота, 2 февраля 2013 г.

сочинение рассуждение с1.

82.54 Kb.Название Дата09.03.2012Размер82.54 Kb.Тип Содержание Смотрите также: Урок развития речи.Тема урока: Консультация. Подготовка к написанию сочинения-рецензии.Цели: отработка навыков выполнения тестовой работы ЂЂЂ части А (заданий, связанных с текстом), части В и части С (сочинения-рецензии).Ход урока: Оргмомент. Учитель сообщает цели и задачи урока, знакомит с планом работы. Вариант 1. С использованием текста демонстрационной версии ЕГЭ по русскому языку за 2002 год. Вариант 2. С использованием компьютерного теста, составленного на основе текста демонстрационной версии ЕГЭ по русскому языку за 2002 год.^ Прочитайте текст и выполните задания ЂЂЂ А27-А32, В1-В8, С1. (1)Одно из самых очаровательных воспоминаний детства ЂЂЂ это наслаждение, которое я испытал, когда наша учительница читала нам вслух на уроке "Капитанскую дочку".(2)Это были счастливые минуты, их не так много, и потому мы бережно проносим их сквозь всю жизнь. (3)Уже зрелым человеком я прочел записки Марины Цветаевой о Пушкине. (4)Из них следует, что будущая мятежная поэтесса, читая "Капитанскую дочку", с таинственным наслаждением все время ждала появления Пугачева. (5)У меня было совсем другое. (6)Я с величайшим наслаждением все время ждала появления Савельича. (7)Этот заячий тулупчик, эта доходящая до безрассудства любовь и преданность своему Петруше! (8)Невероятная трогательность. (9)Разве Савельич раб? (10)Да он на самом деле хозяин положения! (11)Петруша беззащитен против всеохватывающей деспотической любви и преданности ему Савельича. (12)Он беспомощен против нее, потому что он хороший человек и понимает, что деспотичность именно от любви и преданности ему. (13)Еще почти ребенком, слушая чтение "Капитанской дочки", я чувствовал комическую перевернутость психологических отношений хозяина и слуги, где слуга и есть истинный хозяин. (14)Но именно потому, что он бесконечно предан и любит своего хозяина. (15)Любовь ЂЂЂ главнее всех. (16)Видно, Пушкин сам тосковал по такой любви и преданности, может быть, ностальгически переодел Арину Родионовну в одежды Савельича. (17)Главным и неизменным признаком удачи художественного произведения является желание вернуться к нему, перечитать его и повторить наслаждение. (18)В силу жизненных обстоятельств мы можем и не вернуться к любимому произведению, но сама надежда, мечта вернуться к нему греет сердце, придает жизненные силы. Ф.Искандер (237 слов) А27. Какая проблема не затронута в этом тексте? 1) Какую роль играет книга в жизни человека? 2) Какие качества наиболее ценны в человеке? 3) Как отличить талантливую книгу от посредственной? 4) Как Пушкин относится к Пугачеву? А28. Какое утверждение противоречит точке зрения автора? 1) Савельич как литературный персонаж не менее значителен, чем Пугачев? 2) Пушкин с большой симпатией относится к Савельичу. 3) Рабская преданность Гриневу выявляет холопскую сущность Савельича. 4) В образе Савельича воплотились некоторые черты любимой няни Пушкина. А29. Определите стиль и тип речи текста. 1) научный стиль, описание 2) публицистический стиль, рассуждение-размышление 3) художественный стиль, описание 4) научный стиль, рассуждение-размышление А30. В каком предложении автор использует антонимы (антонимическую пару)? 1) 9 2) 10 3) 13 4) 18 А31. Какое из перечисленных предложений связано с предыдущим(-и) с помощью лексического повтора и указательного местоимения? 1) 2 2) 7 3) 16 4) 18 А32. В каком ряду перечислены только те средства выразительности, которые используются в этом тексте? 1) сравнительные обороты, инверсия, гипербола, олицетворение 2) неполные предложения, ряды однородных членов, риторический вопрос, анафора 3) риторический вопрос и восклицания, метафора, ряды синонимических и антонимических сочетаний, лексический повтор 4) метафоры, сравнительные обороты, неполные предложения Часть 2 При выполнении заданий этой части запишите Ваш ответ в бланке ответов рядом с номером задания (В1 ЂЂЂ В8), начиная с первой клеточки. Ответ необходимо дать в виде последовательности цифр или букв. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке. Между числами ставьте знак тире. В1. Назовите часть речи, к которой принадлежит слово НЕИЗМЕННЫМ (предложение 17). В2. Из предложения 14 выпишите частицу. В3. Из предложения 11 выпишите прилагательное с беглой гласной в суффиксе. В4. Из предложения 1 выпишите словосочетание, в котором использована связь ПРИМЫКАНИЕ. В5. Среди предложений 1 -12 найдите сложное предложение, состоящее из трех частей, при этом одна из частей является односоставным безличным предложением. Напишите номер предложения. В6. Среди предложений 10-16 найдите такие, в которых использована авторская пунктуация (отличающаяся от общепринятой). Напишите его(их) номер(-а). В7. В первых двух абзацах текста (ЂЂЂ 1-6) найдите предложение(-я) с обособленным обстоятельством. Напишите его (их) номер(-а). В8.Напишите номер(-а) сложноподчиненного(-ых) предложения(-й) с последовательным подчинением придаточных. ^ Часть 3 Для ответа на задание этой части используйте специальный банк. Запишите сначала номер задания С1, а затем напишите сочинение-рецензию. С1.Напишите сочинение-рецензию по данному тексту. Выразите в нем свое отношение к проблемам, затронутым автором. Согласны ли вы с позицией Фазиля Искандера? Оцените речевое оформление текста: отметьте более яркие языковые средства, позволившие автору предать наслаждение, которое он испытывал в детстве от встречи с героями "Капитанской дочки", и выразить мысли, навеянные чтением истинно художественного произведения. В течение 10 минут ученики самостоятельно выполняют задания А27-А32, В1-В8 (на ПК тесты А1-А6 и В1-В8). По окончании работы тестовая программа подводит итоги и выставляет оценку на основании правильного выбора учеником варианта ответа. Возможен режим просмотра ответов. В ходе проверки заданий части А они не просто называют свой вариант ответа, но и обосновывают его выбор. Если задания части А проверялись "по цепочке" (ученик объяснял одно задание), то в ходе проверки части В читаются все ответы одного ученика. Затем идет обсуждение. - С чем вы не сог

Урок развития речи. Тема урока: Консультация. Подготовка к написанию сочинения-рецензии

Урок развития речи. Тема урока: Консультация. Подготовка к написанию сочинения-рецензии

Комментариев нет:

Отправить комментарий