воскресенье, 10 февраля 2013 г.

миротворчество в поколениях

Требование идти к ошибающемуся верующему не просто предложение. Это заповедь! Это такая же заповедь, как и великое поручение, записанное в Матфея 28:19-20: «Итак научите все народы... уча их соблюдать все, что Я повелел вам». Этот текст не делает различия между служителями и рядовыми членами церкви. Великое поручение дано для всей церкви. Подход, который применяется к тому, кто имеет духовную проблему, называется увещеванием. Титу 3:10 говорит о первом и втором вразумлении (увещевании), а некоторые традиции упоминают о тройном вразумлении. Это, возможно, совпадает с указанием Матфея 18, где предлагается использовать три стадии дисциплинарного процесса.

Вопрос о том, кто должен идти к обидчику, влечет за собой еще один вопрос. Должны ли за это быть ответственными только рукоположенные служители или также и рядовые члены церкви? Временами эта ответственность возлагалась на служителей, и они принимали ее с желанием или без желания как специальную обязанность. В настоящее время служители часто имеют специализированную подготовку, навыки и дарование для такого наставления, но они не обладают привилегированным положением и авторитетом, которые позволяют им быть всецело ответственными за церковную дисциплину. В настоящее время, как правило, поддержание дисциплины не рассматривается как обязанность служителей.

Большинство христиан согласны с тем, что кто-то должен идти к верующему брату или сестре, имеющим проблему. Те, кто знает о их грехе, но не чувствует себя способным пойти к ним, определенно не должны распространять слухи об этом. Они также не должны говорить, что проблемы не существует, считая это частным делом брата или сестры. Вместо этого они должны пойти к ответственным за дисциплину лидерам церкви. Игнорирование проблемы ничем не может быть оправдано.

жем быть свидетелями трагедии, происшедшей с другим человеком. В этом случае любой присутствующий будет делать то, что каждый делал бы на его месте, предлагать помощь.

Можно спорить без особой необходимости о том, кто ответствен за обличение обидчика, если быть придирчивым к некоторым словам текста: «Если же согрешит против тебя брат твой» (слова выделены автором). Ясно, что в этом случае не просто нанесено личное оскорбление, на которое можно не реагировать и не идти к обидчику. Иногда мы мо-

Лука говорит об этом же в краткой форме: «Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему» (Луки 17:3). Еще более краткий призыв выражен в подзаголовке этой главы: «Пойди и обличи его».

Инструкция, данная в Матфея 18, о применении церковной дисциплины утверждает: «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним: если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего».

исправление) должен представлять Благую Весть.

увещевание, наставление, выговор, вразумление или

Подход церкви к наставничеству (будет ли это

Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе (Матфея 18:15-18).

Если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь.

Если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово.

Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним: если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего;

«Пойди и обличи его»

восстановление евангельского служения»)

(Из книги «Наставничество в церковной жизни:

Метод наставничества

МИРОТВОРЧЕСТВО И ХРИСТИАНСКОЕ РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТОВ

Миротворчество и христианское разрешение конфликтов. Составители Оксана Бевз и Долтон Раймер, СПб.: Библия для всех, 2007.

Комментариев нет:

Отправить комментарий